воскресенье, 25 декабря 2016
Название: Третья фаза
Автор: С. Кралов
Бета: f-lempi
Размер: мини (около 1000 слов)
Рейтинг: PG-13
Тип: джен
Жанр: кроссовер (с произведениями братьев Стругацких)
Герои: НЖП, Саруман
Аннотация: В глухой роханской деревушке вдруг откуда ни возьмись появляется повозка, а в ней двенадцать новорожденных девочек...
Предупреждения: возможны AU и OOC
Примечания: 1. Читатели могут попробовать угадать, с какими конкретно произведениями Стругацких осуществлен кроссовер (произведений минимум два).
2. По мнению автора в Рохане действует англо-саксонская система местного самоуправления (для этой системы характерна большая самостоятельность общины в решении вопросов местного значения).
3. Название деревни Бэри переводится с древнеанглийского (а, стало быть, и с роханского) как «Ягода».
4. Текст написан наигре БПВ-4 по заданию "персонаж — подкидыш».

Третья фаза
— Я знаю, дорогой месье,
С кем я имею честь.
Я расскажу вам о себе
Правдиво, все как есть.
Итак, я жил тогда один,
Совсем один, как перст,
И все по замку я бродил...
— И ждал своих невест!
Ю. Ким
На сельском сходе в роханской деревеньке Бэри было шумно и суетно. Наверное, еще ни один вопрос не обсуждали так активно, но и повод был весьма серьезным. Шутка ли, ранним утром прямо главной площади нашли большую повозку. А в повозке рядком лежали двенадцать новорожденных девочек. В довершение ко всему, девочки-подкидыши выглядели странновато: кожа смуглая, черты лица грубоватые, слишком взрослые, и уже начали прорезаться зубы, хотя вроде как рано.
В общем, неудивительно, что каждый житель Бэри счел нужным как-нибудь себя проявить в такой непростой ситуации. Предложения сыпались и сыпались:
— Дайте мне всех девочек, я их воспитаю!
— Их надо еще покормить, им мало.
— Вот Идис — вдова бездетная, пусть она воспитывает. Или...
— Надо срочно писать конунгу!
— Сами разберемся! До Бему высоко, до конунга далеко!
В общем хаосе вел себя спокойно только один человек: древняя старуха. Она сидела на лавке в углу и переводила взгляд то на одного, то на другого земляка.
Когда все, наконец, высказались, слово взял староста:
— Вопрос будем решать самостоятельно. Девчонок раздадим разным семьям. Есть у нас бездетные пары, есть вдовы, есть бобыли, есть те, у кого детей не так много. Да вы об этом сами знаете. В общем, всем хватит. Никто не в обиде.
И тут раздался голос старухи, сидевшей в углу:
— Ошибаешься!
— Что? — изумился староста.
— Эти девчонки — орки! Истинно говорю вам! Они повзрослеют и произведут на свет еще более сильных орков! И мы все еще наплачемся, если возьмемся воспитывать девчонок! Их нужно отвести в лес и оставить там!
Впрочем, на решение старосты эти слова никак не повлияли. Все знали, что старуха давно выжила из ума, поэтому следовать ее советам было бы странно. Сердобольные женщины отвели упирающуюся старуху домой и уложили в кровать.
Дневник научных наблюдений Курумо, запись 215:
«В соответствии с программой третьей фазы эксперимента (см. соответствующую программу в записи 164), двенадцать объектов с измененной структурой внедрены в человеческое общество.
Переходим к следующему пункту программы — шестнадцатилетнему наблюдению за объектами через палантир».
После того, как для каждой девочки-подкидыша нашли подходящую приемную семью, ничего необычного в Бэри не происходило. Девочки почти ничем не отличались от других детей. Ну, зубы у них появились чуть раньше, но это сразу было видно. Ну, бегали чуть-чуть быстрее, но ведь в этом нет ничего страшного.
В общем, приемные родители были девочками вполне довольны, да и остальным жителям деревни они полюбились. Только древняя старуха бросала на девчонок полные ужаса и ненависти взгляды. Но на нее никто не обращал особого внимания, тем более, что она довольно скоро тихо преставилась.
Девочки подрастали. Стало ясно, что они не очень любят солнечный свет. Кроме того, они оказались сильнее своих сверстниц: например, каждая из них могла наносить воды едва ли не больше, чем парень того же возраста.
Девочки любили играть все вместе. Наверное, потому что другие дети дразнили их за темную кожу, острые зубы и необычные черты лица. Дразнить потом перестали: девочки крепко давали сдачи, но в компании их тоже не приглашали.
Приемные матери видели, что дружба не завязывается, и, тем не менее, надеялись, что сумеют выдать своих воспитанниц замуж. Лицом, девушки, может, и не вышли, зато вон как по хозяйству справляется. Если муж будет постарше, он это оценит.
Да и некоторые парни нет-нет да заглядывались на подкидышей, хоть и стеснялись своих предпочтений. И ждали, что станут постарше, когда друзья не будут стоять над душой, да и предложат подкидышам руку и сердце...
Дневник научных наблюдений Курумо, запись 466:
«Необходимо сформулировать краткие выводы по результатам шестнадцатилетнего наблюдения за объектами:
1. Физические характеристики объектов соответствуют ожидаемым.
2. Поведение объектов соответствует ожидаемому.
3. Психологические особенности объектов также, скорее всего, соответствуют ожидаемым, однако это необходимо проверить.
Для продолжения эксперимента требуется личное вмешательство в процесс (см. программу третьей фазы эксперимента в записи 164)».
— Все-таки нам нужно поговорить.
— Говорить нам больше не о чем!
— Но ведь раньше мы с тобой садились рядом и...
— То было раньше. А теперь я знаю правду.
— Да? И что же это за правда такая?
— Правда в том, что мы другие. Все двенадцать девочек, ты же знаешь. Другие. Мы не ваши дети. Мы — подкидыши. Мы вообще не люди! И я не могу называть тебя мамой, хотя ты и растила меня почти с рождения.
— О чем ты?
— Ты знаешь, о чем.
— Но это же не имеет значения.
— Это имеет огромное значение.
— Мы все равно любим вас, как родных.
— Может быть, и любите. Но раз уж мы не люди, значит, никакое человеческое счастье для нас не подойдет.
— Что ты имеешь в виду?
— Наше счастье не здесь!
— А где же?
— Где-то там. Когда-нибудь мы придем к нему.
— Я все поняла. Это тот белый старик во всем виноват! Это он внушает вам такие глупые мысли. Он всего-то две недели в деревне, а уже дюжину девочек сбил с толку! Не зря я не хотела, чтобы вы ходили к нему на посиделки!
— А мы ходим. И будем ходить, даже если бы нам запретите. Белый старик хотя бы рассказал нам правду, в отличие от вас!
— Но он же...
— И слушать ничего не хочу!
— Но он...
— Он приведет нас к нашему счастью. Все, разговор окончен.
— Подожди!
— Отстань! Я иду спать!
Дневник научных наблюдений Курумо, запись 501:
«Третья фаза идет к завершению еще быстрее, чем ожидалось. Ориентированность на особенности подростковой психологии оказалась верной».
Ранним осенним утром все девочки, которых шестнадцать лет назад обнаружили в повозке на главной площади, исчезли. Жители Бэри искали их по всем окрестностям, но тщетно. Никаких следов.
Однажды в соседней деревне разыскали доярку. Она утверждала, что как-то на заре мимо нее прошла группа смугловатых девушек во главе с седобородым стариком. Но ничего больше доярка не сообщила. Да к тому же неизвестно, говорила она правду, или брехала, чтобы только о ней и судачили.
Приемные матери тихо плакали по вечерам, приемные отцы топили горе в браге. И те и другие порой присаживались возле окон, опустив седеющие головы, смотрели вдаль и ждали, что их девочки вернутся. Но те так и не вернулись.
Дневник научных наблюдений Курумо, запись 503:
«Третья фаза эксперимента полностью завершена: объекты выведены из человеческого общества без всякого насилия.
Следует переходить к четвертой фазе эксперимента: к спариванию (см. обобщенную программу эксперимента в записи 161)».Немного о текстеИзначально я не планировал ничего писать на этот этап, поскольку мой дорогой соавтор писала драббл. Но драббл ее к заданию не подошел. Тогда я решил взять дело в свои руки и вспомнил про "Дело подкидышей", ведь роман "Жук в муравейнике" в свое время произвел на меня сильное впечатление. Придумал и написал все очень быстро.
На игре текст не ругали, однако комментаторы часто задавались вопросом, для чего Саруману такая сложная схема. Я давал два варианта ответа: 1. ему нужны были орки с человеческой психологией; 2. он руководствуется странноватой инопланетной логикой ради кроссовера. (А на самом деле я просто не слишком люблю ангст и считаю тему изнасилований слишком скользкой. Поэтому и счел нужным показать, что Саруман мог не только скрещивать орков и человеческих женщин без согласия последних). Также примечательно, что многие читатели отгадали произведения, с которыми осуществлен кроссовер.
Я вполне доволен текстом. Могу привязаться только к тому, что мир фанфика заслуживает расширения. Можно было бы больше раскрыть персонажей (старосту, неприветливую старушку, девочку-орчанку с ее приемной мамой), показать другие фазы эксперимента записи из дневника Сарумана. Но пока что есть, то есть.
Текст публикуется в командном форматировании.
@темы:
С. Кралов на БПВ-4