С. Кралов
Царевич Хшаярша
Фантазия по мотивам оперы Георга Фридриха Генделя «Ксеркс»

Действующие лица


Дарявахуш (Дарий) Первый, царь Персии, около 45 лет.
Гаубарава (Гобрий) Патишувариш, друг и соратник Дарявахуша, 45 лет.
Ариодат, персидский военачальник, примерно 50 лет.
Хшаярша (Ксеркс), персидский царевич, сын Дария, около 17 лет.
Два царских стража (без речей)

Действие происходит во дворце в Парсе (Персеполе) примерно в 505-ом году до нашей эры (судя по возрасту Дарявахуша и Хшаярши).

Читать дальше

Комментарии:
Читать дальше

@темы: Пьесы

Комментарии
28.05.2016 в 14:51

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Какая красота! Про оперу до сих пор не знала, надо будет ознакомиться подробнее...
Говорю как бывший царевич - вот это в афоризмы!;-)
И суровые они - женщины из рода Кира...
28.05.2016 в 15:08

С. Кралов
kemenkiri, Какая красота!
Большое спасибо!

Про оперу до сих пор не знала, надо будет ознакомиться подробнее...
Записи оперы можете поискать на Ютьюбе. Ксеркса там, скорее всего, будет петь женщина, чтобы соблюсти нужные тональности.

И суровые они - женщины из рода Кира...
Там, как я понял, еще и египетская кровь. Вот почему такая гремучая смесь.

Говорю как бывший царевич - вот это в афоризмы! ;-)
Нет, ну Дарий правда бывший царевич. Из младшей линии.
28.05.2016 в 16:16

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
С. Кралов, прелесть что такое! )) :hlop:
28.05.2016 в 16:30

С. Кралов
Snow_berry, спасибо!
29.05.2016 в 13:29

С. Кралов, :hi2:

Здорово, мне понравилось! :) :up: Особенно использование аутентичных персидских имен - очень непривычно звучит. Про оперу впервые слышу, впрочем, я не знаток...

Так ведь она тоже внучка... Куруша Великого...
:lol:
29.05.2016 в 15:43

С. Кралов
Darth Kaa, :hi2:

Здорово, мне понравилось! :) :up:
Спасибо!

Особенно использование аутентичных персидских имен - очень непривычно звучит.
Финны говорят, что в русском языке "сто шипяших". Видимо, в древнеперсидском - тоже.

Про оперу впервые слышу, впрочем, я не знаток...
Да я тоже про оперу узнал только когда серьезно зафанател по поводу Персии. Параллельно узнал много интересного об особенностях итальянской оперы.

Так ведь она тоже внучка... Куруша Великого...
:lol:
Ну, мы не можем утверждать, что Артазауштри (что в переводе, кстати - "истинная зороастрийка") влияла на принятие гос. решений Ксеркса, но некоторые предположения в этом направлении выдвинуть можно.
29.05.2016 в 22:50

С. Кралов, :hi2:

Финны говорят, что в русском языке "сто шипяших". Видимо, в древнеперсидском - тоже.
:laugh: Видимо. Произносишь имя - и никаких ассоциаций!

Параллельно узнал много интересного об особенностях итальянской оперы.
Например?

Ну, мы не можем утверждать, что Артазауштри (что в переводе, кстати - "истинная зороастрийка") влияла на принятие гос. решений Ксеркса, но некоторые предположения в этом направлении выдвинуть можно.
Понятно.
29.05.2016 в 23:08

С. Кралов
Darth Kaa, :hi2:

:laugh: Видимо. Произносишь имя - и никаких ассоциаций!
Вот. Я в том числе это имел в виду, когда говорил о прогрессивной роли греков. Мы даже представить себе не можем, что персов звали иначе.
Грекам продались! Конченные люди! (Великий Царь Дарявахуш)

Например?
Ты правда хочешь это знать? Ну смотри, 18+
29.05.2016 в 23:34

С. Кралов, :hi2:

Я в том числе это имел в виду, когда говорил о прогрессивной роли греков. Мы даже представить себе не можем, что персов звали иначе.
Тут вот какое дело: если бы персы "загеноцидили" греков, то мы бы понятия не имели ни о прогрессивной роли каких-то диких горцев - одних из многих, ни об альтернативных, абсолютно непроизносимых для арийского языка, вариантах персидских имен.

Грекам продались! Конченные люди! (Великий Царь Дарявахуш)
Мерзкие дэвы! Подумать только: называть царя Куруша Kirom! Гадость какая! Да за одно это тех дикарей стоило отправить в Друджо Дману! (Гаубарава Патишувариш)

Например о кастрации в оперных целях... которую в Италии отменили только в середине 19-ого века!
Ах, это! "Старинный красивый обычай..." А кастрацию, НЯП, отменили официально, но...:shuffle:

В оригинале оперы Ксеркса исполняет голос "кастрат-сопранист" - такой же высокий, как женский и такой же звонкий и сильный, как мужской. Сейчас его заменяют или на женское сопрано или на контр-тенор, но это все равно не то.
Интересно!
30.05.2016 в 00:21

С. Кралов
Darth Kaa, :hi2:

Тут вот какое дело: если бы персы "загеноцидили" греков, то мы бы понятия не имели ни о прогрессивной роли каких-то диких горцев - одних из многих, ни об альтернативных, абсолютно непроизносимых для арийского языка, вариантах персидских имен.
Что поделать, историю пишут победители.

Мерзкие дэвы! Подумать только: называть царя Куруша Kirom! Гадость какая! Да за одно это тех дикарей стоило отправить в Друджо Дману! (Гаубарава Патишувариш)
Пока ограничимся тем, что отрежем им уши. А если не исправятся, придумаем что-нибудь еще. (В.Ц. Дарявахуш)

х, это! "Старинный красивый обычай..." А кастрацию, НЯП, отменили официально, но... :shuffle:
...но некоторое время еще разрешалось по медицинским показаниям (паховая грыжа и пр.) А Сикстинская Капелла вообще плевала на законы и продалжала кастрировать вполне здоровых мальчиков ажно до начала 20-ого века, пока эту лавоку не прикрыли методами государственного принуждения.
30.05.2016 в 20:16

С. Кралов, :hi2:

Что поделать, историю пишут победители.
Вот! :friend: "Истину глаголете, коллега!"

Пока ограничимся тем, что отрежем им уши. А если не исправятся, придумаем что-нибудь еще. (В.Ц. Дарявахуш)
Добрый ты, Великий Царь! Этих дикарей на кол посадить первое дело, а уж опосля!...

...но некоторое время еще разрешалось по медицинским показаниям (паховая грыжа и пр.) А Сикстинская Капелла вообще плевала на законы и продалжала кастрировать вполне здоровых мальчиков ажно до начала 20-ого века, пока эту лавоку не прикрыли методами государственного принуждения.
Мне попадалось, что еще при Муссолини были эксцессы (ну, те, о которых нам известно). Но в главном, :friend:
30.05.2016 в 20:55

С. Кралов
Darth Kaa, :hi2:

Добрый ты, Великий Царь! Этих дикарей на кол посадить первое дело, а уж опосля!...
Ну ты разошелся! Во-первых, их еще покорить надо. Во-вторых, всех на кол сажать не стоит, ведь чем больше подданных, тем лучше (и вообще у нас не хватит сил, времени и древесины). В-третьих, дикари могут кое на что сгодится. Вон, меня с супругой изобразили - irpersia.persiangig.com/image/Darius%20&%20Atos...
Комментарий С. Кралова: Серьезно, настоящий фан-арт!

Мне попадалось, что еще при Муссолини были эксцессы (ну, те, о которых нам известно).
Да ну? А мне такой информации не попадалось. Странно.
31.05.2016 в 16:04

С. Кралов, :hi2:

Ну ты разошелся! Во-первых, их еще покорить надо. Во-вторых, всех на кол сажать не стоит, ведь чем больше подданных, тем лучше (и вообще у нас не хватит сил, времени и древесины). В-третьих, дикари могут кое на что сгодится. Вон, меня с супругой изобразили
Что их покорять - они должны сами приползти к тебе и быть в восторге, что Великий Царь удостоил их своим вниманием! Древесины в Родопских горах полно, вот, кстати, пусть ее дикари и заготавливают для кольев! А живопись - это хорошо! Художники отделаются только ушами!

Комментарий С. Кралова: Серьезно, настоящий фан-арт!
Круто!

Да ну? А мне такой информации не попадалось. Странно.
Давным-давно попадалось при обсуждении Муссолини, но ссылку сейчас не найду...
31.05.2016 в 17:11

С. Кралов
Darth Kaa, :hi2:

Давным-давно попадалось при обсуждении Муссолини, но ссылку сейчас не найду...
Что сказать? Могло, конечно, быть и такое.

Что их покорять - они должны сами приползти к тебе и быть в восторге, что Великий Царь удостоил их своим вниманием!
Так... если сами приползут, то карать, вроде как, уже не за что. Ну, это если мы обратимся к опыту Великого Куруша. ...А если мы отбросим его опыт, нам обоим станет гораздо труднее жить и работать... если ты понимаешь, о чем я.

Древесины в Родопских горах полно, вот, кстати, пусть ее дикари и заготавливают для кольев!
Ну, раз полно, можно и не только для кольев.

А живопись - это хорошо! Художники отделаются только ушами!
Наверное, там не только художники есть. Еще, небось, музыканты, кузнецы и другие нужные профессии. Да и лишний армейский контингент нам не помешает.
02.06.2016 в 01:54

С. Кралов, :hi2:

Так... если сами приползут, то карать, вроде как, уже не за что. Ну, это если мы обратимся к опыту Великого Куруша. ...А если мы отбросим его опыт, нам обоим станет гораздо труднее жить и работать... если ты понимаешь, о чем я.
*громко* Все будет, как пожелает Великий Царь! *очень тихо* Ох, не доведет такая политика до добра. И так постоянно бунтуют! Надо бы этих дикарей на колья *неразборчиво*...

Ну, раз полно, можно и не только для кольев.
Ты, как всегда, мудр. Пусть строят флот, а то все кедры в Финикии извели.

Да и лишний армейский контингент нам не помешает.
Точно, пусть идут покорять Скифию твоим именем!
02.06.2016 в 11:46

С. Кралов
Darth Kaa, :hi2:

*громко* Все будет, как пожелает Великий Царь! *очень тихо* Ох, не доведет такая политика до добра. И так постоянно бунтуют! Надо бы этих дикарей на колья *неразборчиво*...
Чего ты там бормочешь? Если детей правильно воспитаем, все будет в порядке.

Ты, как всегда, мудр. Пусть строят флот, а то все кедры в Финикии извели.
Вот-вот.

Точно, пусть идут покорять Скифию твоим именем!
Эх, давно Скифия костью в горле стоит...
02.06.2016 в 23:45

С. Кралов, :hi2:

Чего ты там бормочешь?
*громко* Говорю, много древесины - это хорошо! Из нее можно много коль... кораблей построить!

Если детей правильно воспитаем, все будет в порядке.
Да, надо бы мне со своим Мардунием серьезно поговорить...

Эх, давно Скифия костью в горле стоит...
Подожди немного, Великий Царь. Ахура Мазда нам благоволит! Гладишь, все сложится, и ... одни дикари перебьют других.
03.06.2016 в 18:46

С. Кралов
Darth Kaa, :hi2:

*громко* Говорю, много древесины - это хорошо! Из нее можно много коль... кораблей построить!
Откуда к кольям такая страсть? Это ведь тяжелое наследие мидийской оккупации. А наше национальное - испытание раскаленным металлом.

Да, надо бы мне со своим Мардунием серьезно поговорить...
Ты что, сам Эллинам продался? Не с Мардунием, а с Мардунией. Он ведь Мардуния!* (с тяжелым вздохом)** Как Камбуждия, например.

Подожди немного, Великий Царь. Ахура Мазда нам благоволит! Гладишь, все сложится, и ... одни дикари перебьют других.
Вот, хорошая идея. Пойдем-ка в храм и помолимся о нашем успехе.

Сноски от С.Кралова
03.06.2016 в 20:09

С. Кралов, :hi2:

Откуда к кольям такая страсть? Это ведь тяжелое наследие мидийской оккупации. А наше национальное - испытание раскаленным металлом.
Вот еще, добрый металл переводить на всяких дикарей! недостойны они его!

Ты что, сам Эллинам продался? Не с Мардунием, а с Мардунией. Он ведь Мардуния!*
Теперь ты видишь вредоносное влияние дикарей! Они незаметно на нас влияют!

Пойдем-ка в храм и помолимся о нашем успехе.
Пойдем-пойдем. Так значит, говоришь, твою Артазауштри за моего Мардунию?..

Оффтоп
03.06.2016 в 20:59

С. Кралов
Darth Kaa, :hi2:

Вот еще, добрый металл переводить на всяких дикарей! недостойны они его!
Так он не переведется. После испытания соскоблим и снова переплавим.

Теперь ты видишь вредоносное влияние дикарей! Они незаметно на нас влияют!
Ты и сам за словами-то следи.

Пойдем-пойдем. Так значит, говоришь, твою Артазауштри за моего Мардунию?..
Ну да. Девочка уже выросла.

Оффтоп
05.06.2016 в 20:49

С. Кралов, :hi2:

После испытания соскоблим и снова переплавим.
Не достойны они такого наказания, а в прочем, тебе виднее.

Ты и сам за словами-то следи.
Ты прав, Великий Царь.

Оффтоп
05.06.2016 в 22:16

С. Кралов
Darth Kaa, :hi2:

Не достойны они такого наказания, а в прочем, тебе виднее.
В том-то и дело, что МНЕ виднее.

Ты прав, Великий Царь.
Так ну вот, мы уже пришли. otvet.imgsmail.ru/download/2c65db04220a9d201f5b...

Оффтоп
06.06.2016 в 01:14

С. Кралов, :hi2:

ак ну вот, мы уже пришли.
Восславим Ахура Мазду!

Оффтоп
06.06.2016 в 02:26

С. Кралов
Darth Kaa, :hi2:

Восславим Ахура Мазду!
:beg: :campfire:

Интересно!
Интересно, но я не знаю, насколько это правильно - строить психологические теории на основе некоторого знания древнеегипетской религии и зороастризма.