Автор: С. Кралов
Бета: Б.Сокрова
Размер: мини (около 1200 слов)
Рейтинг: PG-13
Тип: джен, гет
Жанр: пьеса абсурда. юмор, стеб
Герои: Митреллас, Имразор, Нимродель, Амрот, Намо
Аннотация: Иногда так хочется помочь своим возлюбленным. Но всегда ли это нужно?..
Предупреждения: вероятно AU и OOC, трэш
Примечание: Текст написан на игре БПВ-4 по заданию "ситуация — история с похищением"
Ночь ошибок
Пьеса абсурда в восьми картинах
Пьеса абсурда в восьми картинах
Прошло еще немного времени, и один за другим в дом
Джованни потянулись разные люди — какая-то старушка,
рассыльный булочника, вагоновожатый и даже старая
учительница-пенсионерка. И все приносили какой-нибудь
кусочек Джованни: кто ногу, кто ухо, кто нос.
Джанни Родари
Джованни потянулись разные люди — какая-то старушка,
рассыльный булочника, вагоновожатый и даже старая
учительница-пенсионерка. И все приносили какой-нибудь
кусочек Джованни: кто ногу, кто ухо, кто нос.
Джанни Родари
Действующие лица
Нимродель
Митреллас
Амрот
Имразор
Намо Мандос
Действие происходит в конце Третьей или в начале Четвертой эпохи в Валиноре.
Пролог
Темный коридор в чертогах Мандоса. Осторожно, держась руками за стены, продвигаются вперед Нимродель и Митреллас. Обе говорят шепотом.
Митреллас: Ты все-таки уверена, что мы поступаем правильно?
Нимродель: Сама посуди, мы обе с возлюбленными расстались, прямо скажем, некрасиво. Должны же мы как-то загладить свою вину?
Митреллас: Должны.
Нимродель: Вот мы и спасем их из тюрьмы.
Митреллас: Из тюрьмы? А, точно, сам Враг же здесь сидел?
Нимродель: Здесь.
Митреллас: Тогда да, тогда точно тюрьма.
Нимродель: Тише. Мы, кажется, пришли...
Затемнение
Картина первая
Набережная в Валиноре. Закат. Митреллас и Нимродель идут, держась за руки.
Митреллас (заканчивает долгий рассказ): ...и однажды во сне мне явился лорд Намо. Он рассказал, что мой муж принял судьбу эльфа. Значит, сейчас он в чертогах, но рано или поздно выйдет. И мы снова будем счастливы.
Нимродель: А мой возлюбленный сейчас в Мандосе.
Митреллас: Ты это точно знаешь?
Нимродель: Навела справки.
Митреллас: Значит, и вы скоро будете счастливы?
Нимродель: Наверное… (задумывается)
Затемнение
Картина вторая
Комната в чертогах Мандоса. Имразор и Амрот сидят друг напротив друга.
Имразор (заканчивает рассказ): ...бросила меня с детьми. И больше не появлялась, мы это даже не обсудили. Вот почему я после смерти и не ушел на Пути, а выторговал себе судьбу эльфа. Только так у меня есть шанс снова встретиться с женой и, по крайней мере, понять, почему она это сделала.
Амрот: Да уж, у меня ситуация попроще. Но чем-то похожа. Видимо, не случайно наши с тобой возлюбленные водили дружбу.
Имразор: Мы ведь точно увидим их снова?
Амрот: Точно. Для эльфа все дороги ведут в Мандос. Рано или поздно.
Амрот и Имразор смеются. Входит Намо, осматривает обоих.
Амрот: Здравствуйте, милорд!
Имразор: Здравствуйте, лорд Мандос.
Намо: Приветствую. У меня для вас хорошие новости. Ваши возлюбленные все-таки собрались и прибыли сюда, в Аман.
Имразор: О, воистину хорошие новости! Хоть поговорю с ней!
Амрот: Да и нам с Нимродель есть что обсудить.
Намо: Думаю, у вас будет такая возможность. Они обе знают, что с вами случилось и где вы сейчас. Поэтому, думаю, скоро навестят вас. (улыбается зрителям и исчезает)
Затемнение
Картина третья
Декорации и героини первой картины.
Митреллас: Хорошо, что мы снова вместе, подруга!
Нимродель (отвлекаясь от размышлений): А?
Митреллас: Говорю, хорошо, что мы снова вместе.
Нимродель (задумчиво): И наши возлюбленные тоже здесь.
Митреллас: К чему ты клонишь?
Нимродель: У меня тут появилась одна идея. Надо все хорошенько обсудить. Но побыстрее, потому что действовать будем ночью.
Митреллас: Почему ночью?
Нимродель: Так нас не заметят.
Митреллас: Ты планируешь что-то незаконное?
Нимродель: Можно сказать и так.
Затемнение
Картина четвертая
Декорации и герои второй картины. На заднем плане слышны чьи-то приближающиеся торопливые шаги.
Амрот (прислушивается): Вроде, чьи-то шаги.
Имразор (тоже прислушивается): Точно. Странно, лорд Мандос обычно ходит бесшумно.
Амрот: Решил пошуметь для разнообразия?
Имразор: Кто его знает...
Входят Митреллас и Нимродель.
Амрот (улыбается вошедшим): О, прямо как и обещал милорд!
Нимродель (прикладывает палец к губам): Тише! Ничего не говорите!
Имразор (шепотом): Что такое?
Митреллас: Мы вас отсюда вытащим, только не шумите.
Амрот: А зачем это нас отсюда вытаскивать?
Нимродель (тихо, но возмущенно): Он еще спрашивает!
Нимродель берет под за руку Амрота, Митреллас — Имразора.
Имразор: Погодите! Лорд Мандос говорил, что наши тела... то есть хроа — (скороговоркой) тьфу, как все сложно у этих эльфов! — наши хроа еще до конца не восстановились. Бегать точно нельзя.
Митреллас: Это он нарочно так говорил, чтобы вы не ушли. Все, хватит!
Нимродель и Митреллас бегут, увлекая за собой возлюбленных. Затемнение.
Картина пятая
Декорации пролога. Нимродель и Митреллас бегут, Амроту и Имразору приходится семенить за ними. Вдруг Митреллас наступает на подол Нимродель и падает, сбивая с ног подругу. Амрот и Имразор тоже валятся на пол, их тела распадаются на части.
Нимродель (поднимается, осматривается): Что же мы наделали!
Митреллас (тоже поднимается): Да... ситуация...
Нимродель: Надо... Я не знаю!
Митреллас: А я знаю. Надо собрать их — и по домам. Пока не заметили.
Нимродель: Как собрать?
Митреллас: Из плащей сделаем узелки. Так и понесем. А там, дома, уже найдем, чем их скрепить можно будет.
Нимродель: Ты гений!
Митреллас и Нимродель снимают плащи и быстро собирают в узелки разбросанные части тел возлюбленных, кладут узелки на плечи.
Митреллас: Все собрала?
Нимродель: Одна голова, две руки, две ноги, туловище... Ну и всего остального столько, сколько надо, я пересчитала.
Митреллас: Хорошо. Тогда бежим отсюда!
Затемнение
Картина шестая
Комната в доме, где поселилась Митреллас после прибытия в Валинор. Темно, горит лучина, ей освещена только одна лавка. На лавке сидит Митреллас и шьет, при этом то, что она шьет, уже неразличимо в тени. Рядом на лавке голова Имразора, ниже головы его тело также не освещено.
Имразор (протяжно вздыхает): Долго там еще?
Митреллас (не отрываясь от шитья): Почти закончила.
Имразор: Я все-таки не уверен, что это хорошая идея... Может быть, лорд Намо справился бы лучше?
Митреллас: И слышать ничего не хочу об этом.
Имразор: Ох, ну, как знаешь...
Митреллас (после короткой паузы): Все, как новенький. Надо света побольше, посмотрим, какой ты теперь красавец.
Имразор: А раньше-то почему света не зажгла?
Митреллас (поднимается, уходит в темноту, возвращается с подсвечником): Если бы увидели, чем я тут занимаюсь, не поняли бы. А теперь, когда дело сделано, уже никто не осудит. (Зажигает свечи от лучины) Не осудит, потому что все уже... (Смотрит на Имразора и в ужасе отходит назад) Ой!
Имразор: Что такое?
Митреллас (бледнея): Сам смотри! (Протягивает ему подсвечник)
Имразор (принимает подсвечник, осматривает себя): Что не так? Швы на мне? Ну, так это как раз понятно. (Осекается) А тут... (Встревожено) Стоп! Такой родинки у меня никогда не было. И палец был кривой, а теперь прямой...
Митреллас (виновато): Не только родинка. Не только палец. Половина тела вообще не твоя. Уж я-то, как жена, вижу.
Имразор (судорожно сглатывает): Не моя? А чья же?
Митреллас: Получается, что Амрота.
Имразор (заикаясь): Н-ну вы, д-девочки... (Замолкает)
Осторожно входит Нимродель.
Митреллас (резко оборачивается): Кто это?
Нимродель: Это я. Слушай, мы с тобой, кажется... (Взгляд ее падает на Имразора, она в ужасе прикрывает рот рукой)
Митреллас: Не кажется. Мы в темноте перепутали их части тела.
Нимродель (слегка приходит в себя): Да? И что же теперь делать?
Имразор (тихо): А я же говорил!
Митреллас: О, точно! Ты был прав!
Нимродель: Может, он и был прав, но что нам это дает?
Митреллас: Он говорил, что лорд Намо лучше справится. На это и будем надеяться. Значит так, шитье распарываем, составляем части тела как положено и относим назад в Мандос. И чтоб никто опять не видел.
Нимродель: До утра успеем?
Митреллас: Должны успеть!
Затемнение
Эпилог
Декорации второй и четвертой картин. Амрот и Имразор находятся на тех же местах, только не сидят, а лежат. На их телах видны свежие швы, но при этом части тела между собой не связаны.
Амрот: Ну, что ты обо всем этом думаешь?
Имразор: Надо поскорее восстанавливать тело...
Амрот (перебивает): Хроа.
Имразор (не слишком довольным голосом): Ну да, да, хроа. Отращивать хроа и бежать к нашим ненаглядным. Может, хоть в Амане у нас получится их немного...
Амрот: Сдерживать.
Имразор: Вот-вот.
Входит Намо, осматривает обоих.
Амрот (оборачивается): Милорд...
Имразор (тоже оборачивается): Лорд Мандос...
Намо: Приветствую. У вас тут все в порядке?
Имразор (слегка заикаясь): Д-да.
Намо (прищуривается): Точно?
Амрот (кивает): Т-точно...
Намо: Ну смотрите у меня... (Улыбается зрителям, шепотом) А в коридорах давно пора установить нормальное освещение! (Исчезает)
Занавес
Немного о текстеКогда появились темы этапов, у нас с соавтором был сюжет на историю с похищением, но он, во-первых, довольно непристойный, а, во-вторых, не слишком подходил тематике команды. Поэтому писать это мы не рискнули.
И правильно сделали, ведь вскоре в командном обсуждении к четвертому этапу, появился сюжет о том, как женщины похищают своих погибших мужей из Чертогов Мандоса (за схему сюжета отдельное спасибо vinyawende ). Сюжет нас порадовал, и мы за одну ночь с соавтором обсудили, что спасать кого-то из Мандоса — затея довольно странная, поэтому надо выбрать не слишком адекватных героинь. Нимродель и Митреллас вписывались хорошо. Мы сразу разработали отдельные детали завязки, например, что Имразор принял судьбу эльфа, дабы у Митреллас был резон спасть его из Чертогов. Не хватало только развязки.
На следующий день я выложил наши разработки в обсуждение. Там получилось придумать захватывающую пугающую развязку как раз для скорого Хэллоуина ( f-lempi и Норлин Илонвэ, благодарю за помощь и подсказки ). Текст набросал всего за два вечера, поэтому с ним не все гладко. Но это не так важно для пьесы абсурда.
На игре текст в общем-то понравился, хотя некоторые комментаторы отмечали, что жанр им не особо близок. Мне пьеса нравится, ибо мне жанр как раз близок. К тому же текст отсылает к другому нашему фанфику — "Да это и не нужно". Последний — тоже пьеса абсурда с БПБ, только с БПВ-2, а заканчивается он тоже сценой в Чертогах Мандоса.
Эпиграф навеян воспоминаниями детства. Текст публикуется в командном форматировании.